Традиционная рубрика "много букв"😬
.
.
🔺Недостаток компетенций vs кривые руки🔺
Почему не получается делать популярным журнальные образы?
Что делать, если хочешь плыть по волнам тщеславия, но тонешь в океане неизвестности?
Почему инстафоточки с губехами, задумчивыми лицами и совершенно улетевшими постами о мотивации и саморазвитии заполонили просторы интернетика?
Что делать, чтобы не терять связь с реальностью и не становится авангардистом?
.
Значимость этих вопросов зависит от той глубины, на которую можно нырнуть для поиска разумного ответа. Само собой, можно очень философски относиться ко всему, но раз речь идет о фотографиях и этому длинном пути к мастерству, то вопрос имеет весьма утилитарное значение. У всех есть какие-нибудь таланты прикладные и не очень. Кто-то ест и не толстеет, кто-то может на клочке бумаги без учебы в художественной школе рисовать скетчи, кому-то дано преобразовывать чувства и мысли в текст книг и стихов. А что же делать, если вот нет ни таланта, ни чувства ритма? Ну а что делать? Иди в фотографы (шутка, но это не точно)😀
.
Если есть много желания, времени и сил, то берем и начинаем развивать эти зачатки способностей. Как? Да, вот прям садишься и начинаешь делать. Я, например, не умею рисовать, от слова совсем. Но я не унываю (пффф, наивный дурачок 😉), и беру каждый раз карандаши и пытаюсь изобразить, что-то на бумаге. Получается хреново, но чем больше объема наберешь, тем легче будет отрабатывать технические детали рисунков.
.
Хотя все-таки, здесь стоит написать о поиске мотивации для съемочного процесса. Надо иметь огромное терпение и желание, чтобы собирать локацию и выставлять свет дольше по времени, чем сам съемочный процесс, из которого на выходе будет где-то 10% фотографий, которые еще пройдут через жернова предобработки, обработки, цензурирования и самокопания. А на выходе, после пристального вглядывания в получившийся результат может возникнуть сам собой вопрос: “А не х..ню ли я вообще сделал?” ☺
.
Не секрет, что каждому фотографу/художнику на своем творческом пути хочется достигнуть “вау-эффекта” не только в какой-нибудь конкретной съемке, а в целом. Так сказать, завершить этот поиск своего жанра, смысла и моделей, и начать уже жарить фоточки (ну-ну). Это тот случай, когда коммерция немного уходит на второй план, а вперед выходит напряженный поиск фактурных моделей (таких, что прям уффф), пачки свежих референсов, бокал (зачеркнуто бутылка) винишка, и постоянные переговоры со стилистом/визажистом, который уже думает: “Божечки, да когда ж его отпустит то?!”
.
За хорошими карточками с приятным цветом, свеженькой локацией и сюжетом не в стиле “я вот тут постою” всегда будут стоять невозвратные инвестиции как чисто финансовые, так и временные. И даже после таких затрат, все равно есть вопросы к тому, как отделить ширпотреб от “типа искусства”. И где начинается одно, а заканчивается второе. И речь то не о высокой моде (алло, ты в Новосибирске, какая мода), в которой тоже частенько встречается “вкусовщина” и сюжеты в стиле “я художник - я так вижу”, а о том, чтобы самосознание нашего небольшого сообщества пришло к необходимости генерации хорошего контента, а не мчала по горке тонирования а-ля “бахну все естественных тонах” или фотографий, которые есть, потому что есть.
.
P.S. Ах да, совсем забыл. Кто смог осилить пост - самоирония тоже нужна в деле поиска самого себя😇